Не для кого я думаю не секрет, что основная трудность в игре за шамана, это разобраться во всем разнообразии тотемов, и в том когда какие использовать. Начнем с простейших:
Tremor Totem - снимает всякие гадости наподобие сна, страха, майндконтрола со всей партии в радиусе действия. Ставится всегда когда нас пугают, усыпляют или очаровывают.
Poison/Disease Cleaning Totem - снимают яд или болезнь со всей партии.
Применяются если целей больше 1й (так как это экономит ману) или если идет продолжительный бой с постоянным отравлением (заражением), например Ромэо и Джульета.
Stoneclaw Totem - отвлекает на себя моба, каждый удар по тотему имеет 50% шанс оглушить ударевшого. Используется в связке с Fire noa totem (чтобы не сломали последний перед тем как он взарвется), для пробегания через мобов. Для обманки в ПвП.
Earthbind Totem - массовая замедлялка от шамана. В ПвП почти всегда, в ПвЕ для кайта или убегания... Сам я его почти не использую.
Огненные тотемы Searing Magma и Fire Nova Надеюсь обьяснения не требуют.
Еще есть 3 тотема по сопратевляемости к стихиям. Используется при необходимости.
Теперь разберем связки тотемов для подземелий. Во первых разберем ситуацию когда вы в партии где кастеров больше. Шаман может и должен поддерживать 3-4 тотема во время почти всех боев.
Вода: Mana Spring Totem - мана нужна вам, и всем у кого есть синяя полоска Поэтому этот тотем стоит в 80% случаев. Реже он заменяется на Healing Stream Totem
для повышения всеобщего лечения.
Земля: Tremor Totem если нас пугают(усыпляют или чаруют) в ином случае Stoneskin Totem.
Огонь: Боевой тотем по ситуации.
Воздух: Wrath of Air Totem для лекарей и магов, реже для защиты партии от всякой магической гадости Grounding Totem
и более сложная ситуация когда вам надо будет усилять физичиских ДД или подерживать танков
Огонь: По ситуации, чаще всего Searing Totem чтобы не подходить близко, или Magma Totem если вы ведете контактный бой.
Земля: Stoneskin Totem для облегчения жизни Танку и лекарям, или для улутшения работы мили ДД Stoneskin Totem.
Вода: См выше, тот же выбор между маной и жизнью
Воздух: Вот мы и дошли до самого спорного. Тут решается каждый раз по разному, я работаю по следующему принцепу. Если в партии больше воров, хантов, кошек - то я ставлю Grace of Air Totem. Если в партии медведи и войны, ставлю Windfury Totem. Но в этом случае нужно предупрежать партию о снятии заточек и ядов, иначе Гнев Ветров не будет работать.
Это я написал основываясь на собственом опыте, не в коем случае не претендую на то что это единствено верные связки тотемов. Я не указат тут тотемы элементалей, Раз в 20 минут это не серьезно и в тактиках на бои особо не влияют. Надо просто помнить о них, ибо они могут здорово спасти всех, при пуле 2х пачек к примеру. Шаманам просьба отписаться кто как еще работает с тотемами.