Взято с форума Уральских Медведей.
1. Основные спэллы
1.1. Правило 5 секунд.
Прежде чем лезть в дебри, нужно пояснить несколько важных моментов. Правило 5 секунд, наступает сразужепосле вашего каста, в тот момент когда у вас вычшась мана за спелл, пока длится правило 5 секунд, вы не получаете реген манны от вашего спирита.
Т.к. Шаманы не имеют талантов, которые бы добовляли мана-реген от спирита в правиле 5 секунд, то спирит, как стат для шаманов абсолютно бесполезен.
теперь давайте поговорим о хил-спелах.
1.2 Lesser Healing Wave (LHW)
Ошибка большенства шаманов, заключается в том, что они используют LHW заместо HW постоянно, вот по моему мнению ситуации когда следует отдавать предпочтения LHW:
* когда демаг получает не танк или когда требуется бысстрый хил, а у вас нет времени на чтото другое.
* когда вам нужно полечить себя
* когда вам нужно лечить и двигатся однновременно
* когда вам нужно полечить нескольких человек как можно быстрее, но чайник не будет полезен т.к. они находятся далеко друг от друга
* когда ктото умрет в течении сдедующих 2-3 секунд
* PVP
В 5-10 ппл инстах не очень полезно использовать HW как ваш основной хил-спелл на танке, во первых LHW получает маленький бонус от вашего +к хилу (всего 43%), а также не вызывает прока от таланта Healing Way. Да конечно LHW соблазнителен тем что имеет маленькое время каста, и упрошает попадание на первую строчку хил-метра, но мы же не за этим гонимся правда? Лучше уж использовать низкие ранги HW, если вас ждет мана зтаратный бой, к томуже некоторые мобы бьют по танку так сильно, что спам LHW просто не справится с поступающим демагом.
Многие рейд боссы требуют большого числа зиллеров на МТ, и очень и очень трудно избежать оверхила используя HW с его долгим кастом. Но это не значит, что на МТ вам следует использовать LHW, просто используйте более низкие ранги HW на танка.
Конечно же LHW может быть использован на танка при различных ситуациях, к тому же хиллеры восновном делятся на 2 категрии - флэшеры, которые спамят быстрые касты в танка, длятого чтобы танк постоянно получал хил, бед длительных задержек. И тех кто использует длинные касты по 2,5-3 секунды для более сильного хила танка.
Я не думаю что спам LHW в танка является сильной сторонай нашего класса, но при достаточно высоком скилле хила вы должны уметь использовать и этот механизм лечения. Слежите за поступающей демагой в танка, с коорденируйтесь с другими хиллерами, и в зависимости от ситуации используйте тот или иной каст.
Если вы используете LHW по рейду, отдавайте предпочтение максимальному рангу, если жывы спамите в танка, то тут можно использовать и LHW 5 ранга. Ниже преведен пример достаточно полезного макроса для LHW:
Код:
#showtooltip Lesser Healing Wave
/cast [modifier:alt,target=player] Lesser Healing Wave; [target=target,help] Lesser Healing Wave; [target=targettarget,help] Lesser Healing Wave; [target=player] Lesser Healing Wave
Работает он так: Если зажата клавиша Alt, то вы полечите себя, если ваша цель враждебна, но полечит цель цели (полезно на солярке), а если ваша цель дружественна, то полечит ее.
1.3 Chain Heal
Лучший друг роги, и наиболее эффективный спелл у ресто шамана. Практически всегда лучше использовать максимальный ранг, но иногда можно и 2 ранг.
Chain Heal это то что отлечает шамана от других хиллеров. В большенстве ситуаций чайник является основным спелом у шамы. Да, конечно, шаман достаточно хорош и как МТ хиллер, но никто не отхилит мили группу лучше него.
Chain Heal имеет медленное время каста - 2,5сек. Вы должны понимать какой, сколько и кто получит демагу, не бойтесь использовать LHW взамен чайника, если вам нужно когонибуть резко вытащить.
1.4 Healing Wave
HL получает бонус 86% от нашего + к хилу. Обезательно нужно взять талант на понижение каста HL. Используйте 1 ранг HL для проков талантов ancestral fortitude / healing way предет пулами, где ожидается сильная демага по танку.
HL не очень полезен при хилле по рейду, т.к. для полной эффективности ему надо 3 стака от таланта healing way. Но очень и очень ээфективен при хиле танка.
1.5 прерывание каста
Вы обезательно должны научится прерывать каст по мере необходимости, особенно в мана затратных боях при использовании максимальных рангов ваших спелов. Я использую обычный макрос на /ctopcasting забиндив его на кнопку мыши. Читая хил, следите за хп вашей цели, если оно полное, то просто оборвите каст и начните по новой. Если вы хнаете что МТ получит сильный демаг, то начните каст заранее, если он сдоджил его, то просто оборвите каст. Помните о простой истине: Тормозные хиллеры - плохие хиллеры Но не стоит забывать что оверхил всетаки лучше недохила, грусно видеть что танк упал из-за того что вы переживали за свою манну. Найдите золотую середину.
Очень полезно использовать юнитфрэймы, которые показывают все додж/пари вашей цели. К примеру X-Perl или Pitbull.
1.6 Понижение рангов.
Низкие ранги хила получают более маленький бонус от вашего + к хилу (цуки близы зделали это несколько патчей назад), но всеравно очень эффективны, ведь, к примеру, если танк получает демаг в 2к то нет смысла лечить его на 4к. Вы конечно можете подождать пока он получит еще 2к демаги а потом полечить его на 4. Но всетаки лучше использовать низкий ранг, это еще и полезно тем, что можгут возникнуть прроки от Ancestral Healing и Trinket/Meta Gem/Spellsurge,атакже поддерживает бафф Healing Way на танке. Но с другой стороны,время ожидания, поможет вам выйти из правила 5 секунд, и вы получите больше мана регена, но т.к. у шаманов на шмотках практически нет спирита, то это не является уж очень полезным.
Но как бы то не было, не забывайте о максимальных рангах. Многие мобы бьют быстро и больно, так что вы должны понимать ситуацию и держать на готове и максимальный ранг. А когда боой и демага более менее стабильна, то используйте низкие ранги.
Встречаются хиллеры, которые вообще не используют низких рангов. Я же думаю что понижение рангов является лучшим способом сохранения манны, и очень эффективно при лечении несколькими хиллерами одной цели. Мне кажется что все хиллеры должны попробывать использовать более низкие ранги, и понять почему они так полезны.