Bratstvo aliansa - русская гильдия wow на сервере "Подземье" на стороне альянса

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Bratstvo aliansa - русская гильдия wow на сервере "Подземье" на стороне альянса » Шаман » Путь шамана или о том как правельно лечит Говорящий с духами


Путь шамана или о том как правельно лечит Говорящий с духами

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Взято с форума Уральских Медведей.
1. Основные спэллы

1.1. Правило 5 секунд.
Прежде чем лезть в дебри, нужно пояснить несколько важных моментов. Правило 5 секунд, наступает сразужепосле вашего каста, в тот момент когда у вас вычшась мана за спелл, пока длится правило 5 секунд, вы не получаете реген манны от вашего спирита.
Т.к. Шаманы не имеют талантов, которые бы добовляли мана-реген от спирита в правиле 5 секунд, то спирит, как стат для шаманов абсолютно бесполезен.

теперь давайте поговорим о хил-спелах.

1.2 Lesser Healing Wave (LHW)
Ошибка большенства шаманов, заключается в том, что они используют LHW заместо HW постоянно, вот по моему мнению ситуации когда следует отдавать предпочтения LHW:

* когда демаг получает не танк или когда требуется бысстрый хил, а у вас нет времени на чтото другое.
* когда вам нужно полечить себя
* когда вам нужно лечить и двигатся однновременно
* когда вам нужно полечить нескольких человек как можно быстрее, но чайник не будет полезен т.к. они находятся далеко друг от друга
* когда ктото умрет в течении сдедующих 2-3 секунд
* PVP

В 5-10 ппл инстах не очень полезно использовать HW как ваш основной хил-спелл на танке, во первых LHW получает маленький бонус от вашего +к хилу (всего 43%), а также не вызывает прока от таланта Healing Way. Да конечно LHW соблазнителен тем что имеет маленькое время каста, и упрошает попадание на первую строчку хил-метра, но мы же не за этим гонимся правда? Лучше уж использовать низкие ранги HW, если вас ждет мана зтаратный бой, к томуже некоторые мобы бьют по танку так сильно, что спам LHW просто не справится с поступающим демагом.

Многие рейд боссы требуют большого числа зиллеров на МТ, и очень и очень трудно избежать оверхила используя HW с его долгим кастом. Но это не значит, что на МТ вам следует использовать LHW, просто используйте более низкие ранги HW на танка.

Конечно же LHW может быть использован на танка при различных ситуациях, к тому же хиллеры восновном делятся на 2 категрии - флэшеры, которые спамят быстрые касты в танка, длятого чтобы танк постоянно получал хил, бед длительных задержек. И тех кто использует длинные касты по 2,5-3 секунды для более сильного хила танка.

Я не думаю что спам LHW в танка является сильной сторонай нашего класса, но при достаточно высоком скилле хила вы должны уметь использовать и этот механизм лечения. Слежите за поступающей демагой в танка, с коорденируйтесь с другими хиллерами, и в зависимости от ситуации используйте тот или иной каст.

Если вы используете LHW по рейду, отдавайте предпочтение максимальному рангу, если жывы спамите в танка, то тут можно использовать и LHW 5 ранга. Ниже преведен пример достаточно полезного макроса для LHW:
Код:

#showtooltip Lesser Healing Wave
/cast [modifier:alt,target=player] Lesser Healing Wave; [target=target,help] Lesser Healing Wave; [target=targettarget,help] Lesser Healing Wave; [target=player] Lesser Healing Wave

Работает он так: Если зажата клавиша Alt, то вы полечите себя, если ваша цель враждебна, но полечит цель цели (полезно на солярке), а если ваша цель дружественна, то полечит ее.

1.3 Chain Heal
Лучший друг роги, и наиболее эффективный спелл у ресто шамана. Практически всегда лучше использовать максимальный ранг, но иногда можно и 2 ранг.

Chain Heal это то что отлечает шамана от других хиллеров. В большенстве ситуаций чайник является основным спелом у шамы. Да, конечно, шаман достаточно хорош и как МТ хиллер, но никто не отхилит мили группу лучше него.

Chain Heal имеет медленное время каста - 2,5сек. Вы должны понимать какой, сколько и кто получит демагу, не бойтесь использовать LHW взамен чайника, если вам нужно когонибуть резко вытащить.

1.4 Healing Wave
HL получает бонус 86% от нашего + к хилу. Обезательно нужно взять талант на понижение каста HL. Используйте 1 ранг HL для проков талантов ancestral fortitude / healing way предет пулами, где ожидается сильная демага по танку.

HL не очень полезен при хилле по рейду, т.к. для полной эффективности ему надо 3 стака от таланта healing way. Но очень и очень ээфективен при хиле танка.

1.5 прерывание каста
Вы обезательно должны научится прерывать каст по мере необходимости, особенно в мана затратных боях при использовании максимальных рангов ваших спелов. Я использую обычный макрос на /ctopcasting забиндив его на кнопку мыши. Читая хил, следите за хп вашей цели, если оно полное, то просто оборвите каст и начните по новой. Если вы хнаете что МТ получит сильный демаг, то начните каст заранее, если он сдоджил его, то просто оборвите каст. Помните о простой истине: Тормозные хиллеры - плохие хиллеры Но не стоит забывать что оверхил всетаки лучше недохила, грусно видеть что танк упал из-за того что вы переживали за свою манну. Найдите золотую середину.

Очень полезно использовать юнитфрэймы, которые показывают все додж/пари вашей цели. К примеру X-Perl или Pitbull.

1.6 Понижение рангов.
Низкие ранги хила получают более маленький бонус от вашего + к хилу (цуки близы зделали это несколько патчей назад), но всеравно очень эффективны, ведь, к примеру, если танк получает демаг в 2к то нет смысла лечить его на 4к. Вы конечно можете подождать пока он получит еще 2к демаги а потом полечить его на 4. Но всетаки лучше использовать низкий ранг, это еще и полезно тем, что можгут возникнуть прроки от Ancestral Healing и Trinket/Meta Gem/Spellsurge,атакже поддерживает бафф Healing Way на танке. Но с другой стороны,время ожидания, поможет вам выйти из правила 5 секунд, и вы получите больше мана регена, но т.к. у шаманов на шмотках практически нет спирита, то это не является уж очень полезным.

Но как бы то не было, не забывайте о максимальных рангах. Многие мобы бьют быстро и больно, так что вы должны понимать ситуацию и держать на готове и максимальный ранг. А когда боой и демага более менее стабильна, то используйте низкие ранги.

Встречаются хиллеры, которые вообще не используют низких рангов. Я же думаю что понижение рангов является лучшим способом сохранения манны, и очень эффективно при лечении несколькими хиллерами одной цели. Мне кажется что все хиллеры должны попробывать использовать более низкие ранги, и понять почему они так полезны.

0

2

2. Другие Спэллы

2.1 Nature's Swiftness
Лучше всего использовать следующий макрос:
Код:

/stopcasting
/use 13
/stopcasting
/use 14
/stopcasting
/cast Nature's Swiftness
/stopcasting
/cast Healing Wave

При использовании макроса, он юзаются обе триньки и в вашу цель летит инстовое HW. Если вы используете его во время бега вам может потребоватся нажать неколько раз...

2.2 Earth Shield
Я обычно вешаю его на МТ и постаянно обновляю когда кончаются заряды (лучше всего это делать под бафом от ваших тринек). Earth Shield получает 300% бонуса от вашего +к хилу, по 30% за каждый тик. КД между тиками - 3 секунды, так что щит будет висеть примерно от 30 до 60 секунд (взависемости как часто танк доджит/блочит)

Хил от Earth Shield засчитывается тому на ком он весит. К сожелению это означает что Earth Shield не получает бонуса от таланта Purification.

2.3 Water Shield
Всегда держите на себе Water Shield если вы знаете что получите демагу (например босс использует аое). После патча 2.3. где Water Shield достаточно сильно апнули, в среднем за бой реген от щита примерно равен 50 мп5 (2 фласки!).

2.4 Heroism / Bloodlust
Прошу наших шаманов затестить макрос и написать что он делает, а то я чтото ничего не понял
Код:

/run hooksecurefunc("CooldownFrame_SetTimer", function(_, start, duration, enable) if start > 0 and enable > 0 then DEFAULT_CHAT_FRAME:AddMessage(duration) end end)

2.5 Purge / Earth shock
Код:

#showtooltip Earth Shock
/stopcasting
/cast [harm] Earth Shock; [target=targettarget, harm] Earth Shock(Rank 1)

Этот макрос стреляет в вашу цель - если она вражеская Earth Shockом максимального ранга, и в таргет таргета рангом1, если ваша цель дружественная. Напишите подобный макрос и для purge. Макрос, сбивает касты/диспелит. Ресторам немножко неудобно сбивать касты, т.к. у них нет шмота на спел хит и примерно 1 из 6 кастов будет срезистен. Сбивать каст для хиллера вообще говоря стремно, т.к. вам придется прерывать свой хил и танк может упасть, а вот с диспеллом получше, т.к. у вас есть немного времени чтобы ваш каст дочитался.

2.6 Cleansing

Необходимо помнить что все тотемы диспелещие что-то срабатывают в туже секунду что и поставленны, к примеру на последнем боссе в СП как только босс начинает "пердеж" я ставлю Poison Cleansing тотем и продолжаю лечить танка.
Шаман это лучший диспелер ядов и десайзв. Если с вами это не так, то вы слакер ну или не пользуетесь тотемами

2.7 Draenei Racial
При каче/фарме, очень полезный хот, но на 70 лвеле в рейдах он не очень хорош. Я обычно юзаю его на тапающегося лока или на танка перед пулом.

2.8 Air Totems
Что использовать если вы не в кастерской группе, Windfury Totem или Grace of air? Зависит от состава группы:

Используйте ВФ если:

1. Если с вами в группе ДПС вар
2. Если с вами в группе Танкующий вар
3. Вообще если у вас есть в группе вар
4. если с вами в группе 2 или больше сворд роги

Используйте GoA если:

1. С вами в группе танкующий друль (медведь а не котик)
2. С вами в группе прот вар и ТПС не так важен ( поговорите с танком короче)
3. если у вас в группе ханты и дру

Некоторые танки предпочитают GoA для дополнительных 3% доджа. ВФ же дает допалнительное агро и рагу танкам. Вообщем обговаривайте с танком что нужно ему в конкретной ситуации.

Если вы в группе с кастерами то ставте Wrath of Air.
Если в вашей группе есть и те и те, то пусть ролят если не могут договорится то воткните Windwall Totem и скажите пнх.

Еще один очень полезный аир тотем - Grounding Totem.
Что он делает? сьедает каст вот что. очень полезен но многих и многих боссах, не буду периводить всех, просто несколько примеров. Помните двух скеетонов в каре? так вот их айс томб ловится граундинг тотемом. или леди ваши... ее шок бласт ловится им же

2.9 Earth Totems
Для мили группы конечноже ставте Strength of Earth для увеличения их АП.
Остальные ерз тотемы:
Earthbind Totem очень полезен при низком кк, этот тотем даст время танку чтобы схватить моба, или магам чтоб зашипать.
Tremor Totem - срабатывает в туже секунду как поставлен, и каждые 5 секунд после этого.

2.10 Fire Totems
Searing Totem теперь не разбивает овец и т.п. так что он очень полезен теперь, особенно на босах которые скидывают агро как вы все убедились на Леотерасе )

2.11 Water Totems
Mana Tide - просто песня. На многих боссах его можно использовать дважды. Так что если у вас нет кд ни на поте ни на мана тайде, заюзайте манатайд когда у вашей группы около 75% манны. А потом как пройдет кд сразуже и второй раз

В рейдах по стандарту держите Mana Spring.

в Некоторых ситуациях может понадобится Healing Stream Totem (когда вы в группе с танком например, для "сглаживания получаемого урона") этот тотем получает как и ерз шилд бонус от вашего + к хилу, так что заюзайте триньки перед тем как ставить его.

0

3

3. Gear
3.1. Статы
Стамина: Вы должы иметь 7к хп анбафед, после этого забейте на этот стат (хотя на некоторых энкаунтерах нужно чуть чуть больше, просто носите с собой шмот на стаму для этих случаев)

+ к хилу: для кары и тп, достаточно + 1000, вдля тк/сск по началу хватает + 1500, вобщем чем больше тем лучше

мп/5сек - достаточно простая формула. 1:10. т.е. вы должны иметь 1 мп5 за каждые +10 к хилу, если у вас 1600 + к хилу то соответственно вам лучше всего иметь 160 мп5.

интелект: очень важный стат для шамы вот цифры:
1 mp5 = 2 intellect for a 2.5 minute fight
1 mp5 = 4 intellect for a 5 minute fight
1 mp5 = 8 intellect for a 10 minute fight

а теперь учтем еще и мана тайд получим вообще классную картину:

1 mp5 = 1.47 Intellect for a 2.5 minute fight (assuming 1 mana tide)
1 mp5 = 2.93 Intellect for a 5 minute fight (assuming 1 mana tide)
1 mp5 = 4.91 Intellect for a 10 minute fight (assuming 2 mana tides)

к томуже не забывайте о том что за каждые 10 инты вы получаете +3 к хилу

спирит: бесполезный стат для шамы, вобщем даже переводить не хочу, если нужно одентесь в клоз или лезер и стойте курите вне правила 5 секунд регеня манну.

spell crit: У шаманов всеголишь 1 талант для которого полезен спел крит - Ancestral Healing. 12-15% достаточно для этого стата, они легко набираются с тирсетов. Также 4 куска т5 дают неплохой бонус прокающий при крите. Но на Т5 шмотках достаточное количество крита чтобы прокало часто...
вобщем 1крит рэйтинг примерно равен по эффективности +1 к хилу...

haste: Большенство рейдящих ресто шаманов фармящих хиджал/бт говорят что шмотки падающие там не очень хороши, как и вообще хэйст. Из-за того что одеваясь на хэйст теряется мп5, т.к. на шмотках с хэйстом отсутствует манареген. Почти все предпочитают 4 куска т5 взамет трэш луту с хиджала/бт, т.к. если менять фулл т5 на ъэйст потеряется примерно 40-50 мп5. Хотя после патча 2.3, в котором мана реген у шамов достаточно сильно апнули...

3.2 Энчанты
Лучше всего на оружие вешать +81 к хилу, хотя Spellsurge тоже достаточно хорошь. Spellsurge имеет кд 50 секунд и дает 7-8 мп5 всей вашей группе при проке, я имею 2 веапонта на одном +81 к хилу на другом Spellsurge, когда Spellsurge на КД я одеваю девайс +81 к хилу...

3.3 Камни
В мета дырку лучше всего подходит Insightful Earthstorm Diamond .
в остальные я сую
Royal Nightseye(+9 healing and 2 mp5) - сине красные
Dazzling Talasite(+4 Intellect and 2 mp5) - желтые

3.4 Триньки
Одной из лучших тринек является Essence of the Martyr - Essence of the Martyr - Items - World of Warcraft

вторая же может быть
Warp Scarab Brooch - Warp-Scarab Brooch - Items - World of Warcraft
либо
Scarab of the Infinite Cycle (Scarab of the Infinite Cycle - Items - World of Warcraft)

Стоит обратить внимание на классовую триньку с тайд волкера: Fathom-Brooch of the Tidewalker - Items - World of Warcraft
шанс прока у нее 15% а кд 45 секунд, я тестил в рейде в сск. По аддону ProcWatch, получилось что эта тринька примерно равна 27 мп5.

0

4

4. аддоны
4.1 Totem Timers
Очень полезно знать какие тотемы вы поставили и сколько времени до конца их действия.
Одним из лутших является TotemTimers - TotemTimers | World of Warcraft @ Curse. Этот аддон показывает не только то, какие тотемы стоят, но и заряды вашего ватер/лайтинг щита, время когда вы последний раз кастали ерзшилд, время бафа вашего оружия и кд на анкх.

Альтернативой под Ace является яддон Yata.

4.2 Earth Shield Tracking
Earth Shield Tracker - Earth shield tracker | Downloads
Показывает сколько зарядов осталось на ерзшилде, аддон TotemTimers показывает это, но если вы используете Yata то ставте в дополнение к нему Earth Shield Tracker.

4.3 Unit Frames
Замена стандартных юнит фреймов (иконок таргета, группы, рейда)

X-Perl Unit Frames - X-Perl UnitFrames | Downloads
PitBull - (Ace2)

Оба этих аддона очень хороши, показывают все бафы/дебафы, то сколько и кто получил демагу, настраивается практически вся инфа из комат лога (сдоджил ли танк или сблокировал и на сколько получил демаги) очень удобно для хиллера

Рейдовые фрейм. X-perl и PitBull имеют свои встроеные фреймы, но всетаки имхо лучшим является грид. Простое маленькое окошко с квадратиками, где каждый квадратик - член рейда, отображается все что нужно - агро, входящий хил, дебаф, дефицит хп. Можно настроить отображение бафов каждого класа и даже получает ли рейдер в данный момент бафф от тотема. Очень удобно

Grid - (Ace2)
GridSideIndicators - (Ace2)

(http://wowace.com/wiki/Grid)

0


Вы здесь » Bratstvo aliansa - русская гильдия wow на сервере "Подземье" на стороне альянса » Шаман » Путь шамана или о том как правельно лечит Говорящий с духами